<-- -->

Сми о нас

До чего дошел прогресс

Источник: vestnik57.ru

Диагноз многоэтажкам

Комплексная информационная система ЖКХ-Регион, разработанная специалистами ЗАО «Первая городская управляющая компания», поставила «диагноз» орловским многоэтажным домам. Аналитические данные, собранные по итогам обращений жителей многоквартирных домов в 2017 году, свидетельствуют о факте роста этих обращений. На что жалуетесь, орловцы?

Иван Свиридов

– В течение 2017 года на телефон Единой диспетчерской службы 510-510 поступило 221 682 обращения, – рассказали «ОВ» в пресс-службе Первой городской. – Большая часть – 119 958 звонков – это обращения за консультацией по вопросам ЖКХ и паспортной службы. Год от года потребность в консультациях растет, и связывают это с постоянными изменениями жилищного законодательства. В частности, в 2017 году одной из «горячих» тем было такое нововведение, как начисление платы за ОДН по нормативу. Растет и количество заявок. В 2017 году их было принято к исполнению 101 723, то есть в среднем в месяц Единая диспетчерская служба принимала 7856 заявок. Для сравнения: в 2016 году поступало в среднем 7164 заявки, в 2015-м – 6170, а, к примеру, в 2012 году – 5043 в месяц.

С какими же проблемами обращаются жители орловских многоэтажек? На первом месте (24 процента) – проблемы электроснабжения. Почти половина этих заявок – замена лампочек в подъездах. При этом, как отмечают в Первой городской управляющей компании, по сравнению с 2016 годом число заявок по электроснабжению сократилось на 14,8 процента благодаря предпринятым мерам.

На втором месте (12 процентов заявок) – проблемы отопления, на третьем (по 9 процентов) – вопросы горячего, холодного водоснабжения и канализации.

Как пояснили специалисты компании, в среднем 11,8 процента поломок объясняется не эксплуатационным, а человеческим фактором. А при поломках лифтов человеческий фактор составляет и вовсе 26 процентов.???

В 2017 году после проведения в группе компаний комплексных технических мероприятий на 10,4 процента снизилось количество нареканий на работу лифтового хозяйства. На 4,4 процента снизилось количество жалоб на протекающие кровли. В то же время растет число обращений по ремонту общедомового имущества (на 34 процента), систем отопления (на 25,9 процента) и холодного водоснабжения (на 15,9 процента), а также канализационных сетей (на 6,6 процентов). Это следствие «старения» жилого фонда Орла, значительная часть которого относится к постройке 1960–1970-х годов. Во многих домах требуется капитальный ремонт инженерных сетей, который возможно оперативно осуществить только при условии открытия спецсчета по капитальному ремонту.