Там, где идут в ногу со временем
Информационные технологии в такой традиционно консервативной отрасли, как ЖКХ, приживаются с трудом. Но там, где есть руководитель, заинтересованный в честной и эффективной работе, и ЖКХ достаточно быстро становится отраслью высоких технологий. Об этом свидетельствует опыт межрегионального сотрудничества орловской Первой городской управляющей компании по внедрению комплексной системы организации управления ЖКХ-РЕГИОН. Подробности – в нашей беседе с директором региональных проектов Борисом КИЧКИНЫМ.
— Борис Константинович, сегодня вы работаете с несколькими регионами. Это Республика Крым, Калужская, Курская, Липецкая области. Где проекты информатизации ЖКХ идут наиболее успешно?
— Самой восприимчивой к нашим требованиям и регламентам оказалась именно Липецкая область. И в первую очередь Городская управляющая компания «Октябрьская».
В Липецке сегодня мы активно работаем с тремя компаниями. А изначально их было пять, еще две УК поначалу также очень заинтересовались системой. Но когда вникли в детали — отказались. Дело в том, что использование комплексной системы управления ЖКХ-РЕГИОН накладывает на УК определенные обязательства – ответственность, собранность и соблюдение регламентов, которые ориентированы на четкое исполнение заявок от жителей многоквартирных домов. В результате две компании не смогли справиться, к сожалению, в силу субъективных причин.
— То есть вы предъявляете определенные требования к управляющим организациям, которые заинтересованы во внедрении системы ЖКХ-РЕГИОН?
— После нескольких лет работы по внедрению информационных технологий в ЖКХ мы четко понимаем: многое зависит от руководителя. Он должен быть амбициозным, соответствовать требованиям времени. Вот таким руководителем оказался генеральный директор ГУК «Октябрьская» Сергей Викторович Аксенов. В «Октябрьской» и коллектив подобран профессиональный, слаженный, с активной позицией и, главное, ответственный. В Липецке компания обслуживает свыше 60 МКД, это почти под 400 тысяч кв. метров жилья. Сегодня ГУК работает через наш колл-центр «Единая диспетчерская служба», в день это порядка 35-40 заявок. Но что характерно – в последнее время в наш колл-центр стали звонить и те липчане, которые обслуживаются в других УК, просят принять заявку. — То есть колл-центр стал популярен и в Липецке – значит, Единая диспетчерская служба работает эффективно.
— Конечно, для этого совместно с ГУК «Октябрьская» нам пришлось поработать: перестроить работу их местной диспетчерской службы, создать собственную аварийную службу компании, так как раньше они работали через городскую «аварийку». Появилось у ГУК и собственное подразделение по обслуживанию лифтов. Мы достаточно быстро отладили работу с просроченными заявками, сейчас их нет, работает сервис СМС-оповещения об исполнении заявки. Кроме того, на сайте ГУК «Октябрьская» появился интернет-сервис «Личный кабинет».
Нас радует, что сегодня специалисты ГУК уже самостоятельно работают с системой ЖКХ-РЕГИОН, без нашего участия. — Какие еще возможности системы ЖКХ-РЕГИОН используются в Липецке?
— Это все возможности ЖКХ-Центра, включая систему начислений. Все, что связано с абонентской службой. Есть еще блок ПТО, то есть планирование и техническое обслуживание МКД, паспорта домов, вся информация о технических характеристиках и состоянии каждого дома. И также блок аналитики: состояние в целом домов, а также отдельно сетей, лифтов, электрики, вплоть до конкретного оборудования. — То есть менее чем за год липчане смогли поставить работу управляющей компании на рельсы информационных технологий.
— Это так. Мы называем этот проект пилотным, и я считаю, что он наиболее успешен по сравнению с такими же проектами в других городах. В марте – апреле планируем в Липецке подключение к системе ЖКХ-РЕГИОН еще двух управляющих компаний. Система ЖКХ-РЕГИОН презентована в администрации города, и мы нашли здесь понимание необходимости внедрения в ЖКХ информационных технологий.