Аварийная служба о работе, модернизации и срочных заявках
Служба коммунального спасения – так без всякого преувеличения можно назвать специалистов ООО «Аварийно-ремонтная служба». Жители домов в управлении Первой городской управляющей компании полагаются на них в случаях малых и больших протечек и порывов, вышедших из строя коммуникаций и пропавшего света и всегда знают – их беде помогут. Теперь для борьбы с аварийными ситуациями у службы есть еще больше полезных инструментов. Обо всем этом рассказала Вера Ивановна Агапова, руководитель ООО «Аварийно-ремонтная служба».
— Каждый день на телефон 510-510 поступают десятки аварийных заявок. Все они срочные. Так как же определить, какая более приоритетна?
— По сложности повреждений и расстоянию до аварийного объекта. Это ежедневная работа наших мастеров-операторов. Эту должность часто путают с оператором, однако задачи у них разные. В отличие от последнего наши сотрудники не просто принимают заявку, но и управляют работой специалистов на объектах, составляют для аварийных бригад план заявок, могут оперативно внести в него изменения. Очень часто бывает, что поступила срочная заявка. В списке бригады ее на данный момент нет, а территориально она находится рядом со специалистами. Тогда эту заявку выполняют в первую очередь. Также и с другими заявками: если по срочности и сложности выполнения работ они примерно одинаковы, то приоритет отдается расстоянию, чтобы не тратить время на бесполезные переезды. Этот динамичный план, учитывая все перечисленные факторы, составляют наши мастера-операторы.
-То есть это постоянная работа, что называется, без отрыва от производства?
— Да, во многом. Наша служба работает сменами, круглосуточно. Заявки нам поступают постоянно, даже в обеденный перерыв. Поэтому часто бригады едут на заявку в обеденный час. От начала и до конца смены они «на колесах» — ездят с заявки на заявку. Бригад несколько, по количеству машин, поэтому в каждую смену заступают два мастера-оператора. В ночных сменах работа становится еще труднее.
— Не так давно в аварийной службе прошла техническая модернизация. В чем она состояла? Помогают ли новые ресурсы справиться с интенсивным темпом работы?
— Да, конечно. Во-первых, расширился автопарк. В мае прошлого года у нас появилось два легковых автомобиля «Лада-Ларгус». Они достаточно надежны, просторны, просты в обслуживании. За содержанием автомобилей мы следим особенно тщательно: вышедший из строя автомобиль — это нагрузка на другие бригады и не выполненные вовремя заявки. В феврале их количество еще увеличилось. Теперь у нас в работе семь бригадных машин. Все «новички» уже активно используются.
Во-вторых, каждый автомобиль подключен к системе ГЛОНАСС, и теперь мы можем оперативно отследить, где сейчас находится аварийная бригада, находится ли машина в движении или стоит на месте, выполняет заявку. По сравнению со старой системой работы, когда нашим мастерам приходилось обзванивать бригады, чтобы их найти, новая система мониторинга очень удобна. Вот представьте: пришла новая заявка, она не экстренная. Чтобы понять, какая бригада поедет ее выполнять, оператору нужно просто посмотреть на экран. Там на карте города отмечена значками каждая машина, указан адрес, по которому выполняются работы. Осталось выбрать ближайшую бригаду и отправить заявку. Кроме этого, мне не приходится отвлекать от работы мастеров-операторов, если нужно узнать, где сейчас конкретный автомобиль или специалист.
— Насколько ГЛОНАСС экономит время?
— Судите сами. С ГЛОНАСС весь процесс, о котором мы только что говорили, занимает несколько минут. А теперь представьте, что оператору нужно обзвонить все бригады. За это время специалисты, находящиеся в ту минуту на соседнем адресе, уже уехали. С новой системой мониторинга мы уменьшили время реакции на заявки жителей, эффективнее планируем свою работу, да и бензин это экономит.
— Технологии уже сделали работу вашей службы быстрее и проще. Будут ли еще какие-то изменения?
— Я надеюсь, что модернизация продолжится. Наша система уже отработана, но некоторым ее частям пора перейти в электронный вид. Мы, например, до сих пор ведем бумажные журналы для регистрации заявок. Как вы понимаете, найти что-то, когда нужно уточнить статус заявки, очень трудно. В электронных таблицах эта проблема уже решена, как и вопрос хранения этой информации. Для оперативности работы это очень важно.
ОТ АВТОРА: этот разговор с Верой Ивановной состоялся во время празднования Дня работника ЖКХ, который устраивала Первая городская управляющая компания. На торжественную часть она вынуждена была прийти только с одним сотрудником, который получал грамоту за отличную работу. Остальные встречали праздник на работе, ведь оставить рабочее место – значит оставить жителей с аварией один на один.