Как работает ваш хаусмастер

Со 2 апреля 2018 года у каждого многоквартирного дома под управлением Первой городской управляющей компании появился личный многопрофильный помощник. Хаусмастер обладает самыми широкими знаниями и умениями и может выполнить любую заявку жителей — от замены лампочки в подъезде до обслуживания тепловых пунктов. Основная его задача – производить осмотр общедомового имущества и плановые работы по текущему ремонту. Весь план работ на день расписан в специальной программе, которая установлена в планшете хаусмастера. Для того чтобы рассказать читателям о том, что делает хаусмастер, мы отправились на 1-ю Посадскую, 23, чтобы увидеть его работу воочию.
Найти специалиста Первой городской оказалось нетрудно – синяя практичная спецодежда, эмблема Первой городской на спине, резиновые сапоги и масса мелких инструментов в карманах. В коротком разговоре выясняется, что на участке у Павла Шибанского – так зовут хаусмастера — 13 домов в этом районе. Все они находятся рядом, чтобы специалисту не приходилось долго добираться от одного
вызова до другого. Даже при условии, что у каждого хаусмастера имеется служебный автомобиль.
Дом на 1-й Посадской, 23 сейчас находится под его постоянным контролем. В тепловом пункте, откуда и появляется Павел, скапливается грунтовая вода, и ее приходится через день выкачивать с помощью насоса.
-Изначально жители думали, что причина потопа в подвале – прорыв трубы. Но мы тщательно все осмотрели, инженерные системы оказались в полном порядке. Поэтому контролируем ситуацию и откачиваем воду, — говорит Павел.
Вместе с еще одним хаусмастером, Павлом Грибакиным, спускаемся в подвал, проводим осмотр всех коммуникаций и делаем электронную отметку о проведенной работе в специальной программе на планшете. Заодно проверяем, нет ли еще каких заявок в этом доме, и меняем лампочку в подъезде.
Почему же на этом доме оказалось два хаусмастера, ведь должен быть один? Все очень просто – эффективный институт наставничества в действии.
— Я пришел в коммунальную сферу из строительства, — говорит Павел Шибанский, — поэтому со столярными работами или электричеством знаком. А вот тепловые пункты не успел изучить. У Грибакина большой опыт, он уже 12 лет в ЖКХ, поэтому обучает меня всему, что знает. Тем более наши участки рядом.
Выяснилось, что фронт работ для хаусмастеров очень большой. Что бы ни приключилось у жильцов – потек кран, требуется заменить проводку или отремонтировать дверь в подъезде, они всегда могут позвонить и оставить заявку в службе 510-510, она непременно попадет вашему хаусмастеру.