Хаусмастер: гарантия качества и сервиса

 

В прошлом выпуске газеты «Коммуналка онлайн» состоялось первое знакомство наших читателей с  хаусмастерами,  появившимися в Первой городской.  С многопрофильными специалистами собственники домов столкнулись впервые, ведь аналогов службе «Хаусмастер» нет ни в Орле, ни в соседних регионах. Так кто же такой хаусмастер? Что он умеет и как часто будет приходить в дома орловцев?

Работу хаусмастера мы увидели на 1-й Посадской, 23, где встретились с Павлом Шибанским и Павлом Грибакиным. Пока мы осматривали все инженерные сети дома, была возможность задать пару вопросов мастерам. Например о том, как  жители относятся к появлению хаусмастеров. Все же к изменениям орловцы привыкают с трудом.

— Я в ЖКХ раньше не работал, — ответил Павел Шибанский, — но уверен, что помимо умения работать руками  часть нашей деятельности – это отношения с людьми. Мы быстро нашли общий язык с председателями  советов домов, и они спокойно отнеслись к тому, что теперь я единственный мастер на доме.

Специальная программа, которая загружена в планшет каждого хаусмастера, показывает каждую заявку с каждого дома на участке.  Сразу после того, как собственник оставил заявку в службе 510-510, она появится на планшете специалиста. Такую заявку нельзя потерять или не получить.

К тому же реагировать на заявку хаусмастер тоже будет быстрее. У каждого из них есть служебный автомобиль, в котором имеются все необходимые инструменты для ремонта любой поломки. Павел Шибанский  наглядно продемонстрировал все, что есть внутри «Ларгуса»: ящик с мелкими инструментами, резиновые сапоги, тросы для прочистки системы водоотведения разных диаметров, удлинители, столярный инструмент и многое другое. Словом,  хаусмастер готов к любой ситуации.

Такой  универсальный набор инструментов подразумевает большой список обязанностей. С какими же заявками можно обратиться к хаусмастеру? С этим нам помог разобраться руководитель ООО «Хаусмастер» Игорь Чистяков.

— У хаусмастера действительно очень широкий круг обязанностей. В его задачи входят осмотры общедомового имущества и все, что относится к статье «текущий ремонт». Обслуживание подвальных помещений и всего оборудования, которое там установлено, мелкий ремонт в подъезде и на входных группах и т.д. Но есть работы, которые один человек выполнить не сможет. Например, ремонт кровли, фасада  или аварийные заявки не входят в обязанности хаусмастера, — сообщил Игорь Владимирович.

Действительно, из работ на кровле  в планшете хаусмастера Павла Грибакина значится только «осмотр».  Он может визуально осмотреть вентиляционные каналы или проверить надежность крепления металлических частей.

А вот в доме, подъезде или квартире он может выполнить почти любую заявку. В подъездах хаусмастер исправит неполадки в электрических сетях, проведет мелкий ремонт труб отопления, отремонтирует двери или разбитые окна. Он же, по словам Игоря  Чистякова,  восстановит разбитую плитку на полу или  заменит испорченные перила.

Платные работы в квартире собственников тоже на плечах хаусмастера. За примером далеко ходить не пришлось:  во время нашего разговора Павлу Грибакину на планшет поступила заявка от одной из жительниц его участка  на замену сливного шланга под кухонной раковиной.

Если список работ так широк, то и система контроля за выполненными заявками должна быть эффективной. За качеством исполнения услуг следят контролеры.  Сотрудники независимой организации ежедневно выезжают на места исполненных хаусмастерами заявок, которые отслеживают с помощью той же специальной программы на планшете.

— Контролеры работают в плотной связке с нашими мастерами, — рассказал Игорь Владимирович. — Каждый день, вне зависимости от поступивших заявок, они осматривают подвальные помещения и тепловые пункты. Затем  обходят все заявки, которые мастер пометил как «исполненная».

Если контролер считает, что работа выполнена некачественно, то он оставит в программе повторную заявку или вызовет бригаду аварийной службы, если в этом есть необходимость. Такая система контроля гарантирует жителям высокий стандарт исполнения и сервиса.