Что волнует жителей
Первая городская управляющая компания провела День открытых дверей совместно с проектом «Школа грамотного потребителя». В Орловской области его курирует депутат облсовета, проректор Орловского государственного университета Максим Боев.
Цель этого проекта «Единой России»- научить потребителей грамотно пользоваться жилищно-коммунальными услугами и взаимодействовать с управляющими компаниями.
Вместе со специалистами Первой городской Максим Боев встретился с жителями многоквартирных домов, чтобы узнать о важных проблемах и постараться их решить. Прийти на встречу с экспертами и задать свой вопрос мог любой желающий.
Особое внимание эксперты «Школы грамотного потребителя» обращают на два основных вопроса, которые стоят на повестке у жителей. Первый — переход многоквартирных домов на спецсчет для проведения капитального ремонта. По мнению Максима Боева, это эффективный инструмент для того, чтобы поддерживать свой дом в должном состоянии и разумно распределять собранные жителями средства на нужные работы.
Вторая важная тема для обсуждений с жителями – установка умных приборов учета ресурсов, в том числе АСКУЭ – автоматизированной системы контроля учета электроэнергии. Она позволяет передавать данные со счетчиков любых ресурсов в управляющую компанию в режиме онлайн. При этом система работает автономно, поэтому вероятность ошибки в передаче показаний исключена.
Как подключитьСЯ К АСКУЭ?
— Установка АСКУЭ – это гарант того, что данные приборов учета будут правдивы, точны и переданы точно в срок – с 23 по 25 число каждого месяца. Первая городская – единственная компания в Орле, которая установила умные счетчики, — сообщил Максим Боев.
Об удобной системе учета рассказал жителям руководитель Центральной диспетчерской службы Первой городской Леонид Кузнецов:
— Так как мы занимаемся этим вопросом уже не один год, то стало ясно – люди интересуются АСКУЭ и вообще темой экономии ресурсов. Они безуспешно стараются решить проблему того, что некоторые жильцы не передают показания счетчиков или передают их не вовремя. В итоге все платят за содержание общедомовых территорий больше.
Студент МГУ Вадим Золотарев сообщил, что в столице автономные системы учета очень популярны и используются в каждом доме. Студент заинтересовался инновацией и задался вопросом: можно ли установить подобную схему учета в его многоквартирном доме в Орле?
На вопрос ответил Леонид Кузнецов:
— Конечно, это возможно. К тому же это просто сделать. Все дома Первой городской уже подключены к АСКУЭ. Чтобы присоединиться к ней, собственнику достаточно купить счетчик с функцией электронного выхода. В любой момент жилец может обратиться к нам через службу 510-510 и проконсультироваться, какой именно счетчик нужен — мы назовем модели. Или же он просто может оставить заявку, позвонив по тому же телефону, и мы в качестве платной услуги сами купим и установим нужный прибор учета. Никакой дополнительной платы от жителей за подключение к АСКУЭ и обслуживание этой системы не потребуется, — рассказал Леонид Кузнецов.
Руководитель Центральной диспетчерской службы пояснил, что подключить систему АСКУЭ можно для учета любого вида ресурсов – на воду, электроэнергию, газ. Главное, чтобы у счетчика имелась функция электронного выхода.
Установка системы происходит быстро, поэтому неудобств жителям это не доставит. Присоединиться к системе АСКУЭ может каждый собственник, независимо от соседей. Он раз и навсегда забудет о том, что нужно вручную передавать показания счетчика. Они всегда будут точны – ведь фиксирует данные система.
К АСКУЭ могут подключиться все собственники дома. Этот вариант еще лучше. Ведь тогда в режиме онлайн в один и тот же момент будут сниматься показания всех приборов учета в доме. Это гарантия того, что плата за общедомовые ресурсы будет начисляться максимально точно.
В случае разногласий или вопросов со стороны собственников все зафиксированные системой данные можно помесячно просмотреть в архиве. Они будут храниться в Центральной диспетчерской службе.
Как быть с капремонтом?
Не обошлось и без вопросов о капитальном ремонте и способах накопления средств для проведения работ.
— Я вхожу в совет дома и много слышу о низком качестве работ во время капремонта в городе. Наша многоэтажка тоже нуждается в капитальном восстановлении, но связываться с подрядчиками регионального оператора и ждать, пока пройдет 30 лет, не хочется. Как можно отказаться от сотрудничества с Фондом капремонта?- поинтересовалась жительница Северного района Наталья Верижникова.
Максим Боев пояснил: для того чтобы провести капремонт быстрее и не надеяться на регоператора, необходимо открыть специальный счет для своего дома. Этот способ накопления средств к тому же имеет много плюсов.
— Во-первых, держателем счета становится один из собственников дома. Им можете стать и вы. Государство сейчас обеспечивает полную безопасность владельцам подобных счетов.
Во-вторых, спецсчет достаточно эффективен, если дом большой. Вы можете собирать чуть больше стандартного взноса, решив этот вопрос на общем собрании собственников. Тогда капитальный ремонт будет проведен еще быстрее. Особенно это удобно, если многоэтажка старая и ей срочно нужен какой-то конкретный вид работ – замена прогнившей крыши или текущих труб в подвале, — сказал Максим Боев.
Депутат также подчеркнул, что в случае со спецсчетом жители сами могут выбрать подрядчика, который будет проводить работы. К тому же если жители аккумулируют деньги в «общем котле», то капитальный ремонт в их доме проведут в один прием – это не всегда быстро и качественно. Добиться гарантийного ремонта тоже нужно суметь, и, как показывает орловская практика, многие дома к моменту повторного ремонта находятся в плачевном состоянии.
Спецсчет позволяет делать работы поэтапно, ведь снять средства со счета жители могут в любой момент. Например, накопить какую-то сумму и заменить окна в подъезде, а по прошествии времени отремонтировать крышу или инженерные сети.
Так поступили жители дома №37 на улице Рощинской. Жительница Мария Никишина рассказала, что на спецсчет они перешли сразу, как появилась такая возможность.
— Сейчас мы накопили достаточную сумму, чтобы провести капитальный ремонт крыши. Я живу в обыкновенной панельной девятиэтажке, по проекту у нас плоская крыша, покрытая рубероидом, с которой всегда много проблем. Сейчас подрядчик полностью удаляет старое кровельное покрытие, которого за много лет набрался не один слой. Между ними образуются пустоты, в них собирается вода, но заметить это невозможно, пока не вскроешь все до конца. Если бы мы ждали капремонта от «общего котла», то наши квартиры подтапливало бы и дальше, — сообщила Мария Герасимовна.
На День открытых дверей она тоже пришла со своей проблемой. Мария Никишина рассказала, что все собственники в их доме добросовестно платят взносы. Исключение составляют муниципальные квартиры — городская мэрия уже не один год игнорирует плату на спецсчет.
— Этих средств, которых мы не получаем из месяца в месяц, нам как раз не хватает, чтобы полностью расплатиться с подрядчиком. Он идет нам навстречу – согласен ждать еще полгода, пока мы накопим нужную сумму и рассчитаемся за работу. Это несправедливая ситуация, ведь муниципальные квартиры тоже часть дома, — сказала Мария Никишина.
Максим Боев обещал, что возьмет проблему на свой контроль.