ЖКХ-РЕГИОН «высветил» проблемы орловских многоэтажек

Аналитические данные комплексной информационной системы ЖКХ-РЕГИОН по итогам обращений жителей многоквартирных домов в 2017 году получены в Первой городской управляющей компании. Отмечается, что общее количество обращений в последние годы возрастает.


В течение 2017 года на телефон Единой диспетчерской службы группы компаний 510-510 поступило 221 682 обращения. Большая часть – 119 958 звонков – это обращения за консультацией по вопросам ЖКХ и паспортной службы. В Первой городской отмечают, что год от года потребность в консультациях растет и связывают это с постоянными изменениями жилищного законодательства. В частности, в 2017 году одной из «горячих» тем было такое нововведение как начисление платы за ОДН по нормативу.

Растет и количество заявок. В 2017 году их было принято к исполнению 101 723, то есть в среднем в месяц Единая диспетчерская служба принимала 7 856 заявок. Для сравнения: в 2016 году поступало в среднем 7 164 заявки, в 2015 – 6 170, а, к примеру, в 2012 году – 5 043 в месяц.

С какими же проблемами обращаются жители орловских многоэтажек? На первом месте (24%) — проблемы электроснабжения. Почти половина этих заявок — замена лампочек в подъездах. При этом, как отмечают в Первой городской управляющей компании, по сравнению с 2016 годом число заявок по электроснабжению сократилось на 14,8% благодаря предпринятым мерам.

На втором месте (12% заявок) – проблемы отопления, на третьем (по 9%) – вопросы горячего, холодного водоснабжения и канализации. Более подробно тематика заявок представления на диаграмме. В 2017 году, после проведения в группе компаний комплексных технических мероприятий, на 10,4% снизилось количество нареканий на работу лифтового хозяйства. На 4,4% снизилось количество жалоб на протекающие кровли.

В то же время растет число обращений по ремонту общедомового имущества (на 34%), систем отопления (на 25,9%) и холодного водоснабжения (15,9%), а также канализационных сетей (6,6%). Это следствие «старения» жилого фонда Орла, значительная часть которого относится к постройке 1960-70-х годов. Во многих домах требуется капитальный ремонт инженерных сетей, который возможно оперативно осуществить только при условии открытия спецсчета по капитальному ремонту.

Еще одну интересную цифру показала информационная система ЖКХ-РЕГИОН. По всем видам заявок в среднем 11,8% поломок объясняются не эксплуатационным, а человеческим фактором. А при поломках лифтов человеческий фактор составляет и вовсе 26%. И хотя вандализм не закладывается в тариф на оплату лифта, устранение его последствий требует подчас значительных средств.