Качество имеет значение
Как осуществляется контроль качества выполненных работ, какими силами, с помощью какого оборудования? Ответы на эти вопросы корреспондент «Коммуналки» узнавала и у тех, кто контролирует, и у тех, кого контролируют.
Мы беседуем в большом дворе домов №41, №45, №47 по улице Планерной. Здесь как раз идут сезонные работы: окос травы, уборка придомовой территории.
Специалист по контролю качества Александр Немков подходит к дворнику, выясняет, нет ли проблем, нужна ли помощь. Дворник Татьяна Агошкова работает в этом дворе второй год, живет по соседству. В ее ведении уборка 15 подъездов и значительной части придомовой территории. — Работа мне нравится, с жителями отношения хорошие, — рассказывает Татьяна.
– С полшестого утра, пока жители еще не проснулись и еще не жарко, выхожу на работу. Рада, что траву покосили, стало намного легче убирать двор: все бумажки видны, собрал и пошел. Тем временем к одному из подъездов подъезжает машина аварийно-ремонтной службы Первой городской управляющей компании. Александр Немков ремонтников уже ждет: на его планшете видна аварийная заявка. В течение часа проблема – засор канализации в подвале – устранена. Специалисты «аварийки» Виталий Жеронкин и Александр Матюхин поясняют: — По заявке из квартиры 17 прочистили стояк. Даем гарантию, что минимум в течение месяца там проблем не будет. Сейчас основной вал аварийных заявок – это подвалы и стояки, которые засоряются. Бывают и залития, но летом их меньше, чем в зимний сезон. А самый пик засоров придется на конец лета – начало осени, когда люди будут готовить соленья-варенья и сбрасывать отходы в канализацию. К сожалению, так бывает каждый год. Александр Немков проверяет качество выполнения аварийной заявки: все отлично. Нарекания, если они бывают, пока в основном связаны со сроками выполнения работ. Контролер может и сам подать заявку через свой планшет, если выявит аварийную ситуацию при осмотре, скажем, подвала.
На планшет же в целях дополнительного контроля делаются фотографии результата выполненных работ. К большому дому по Планерной, 41 подъезжает машина хаусмастера. Из нее выходят несколько мастеров, в подвале дома они устанавливают специальный пресс. — На этом доме мы сейчас проводим опрессовку теплового оборудования согласно графику, — поясняет Олег Степашин, мастер по Заводскому району ООО «Хаусмастер». – Задвижки, запорная арматура, внутренние сети. Основная проблема – изношенность систем отопления. Это значит – нужно особенно бережное отношение и профессиональный подход.
А в целом наша служба отвечает за техническое состояние дома. На первом плане – работы первой необходимости. Это устранение течей, засоров канализации, мелкий ремонт по дому, фасаду и лестничной клетке. Работаем в основном по заявкам в диспетчерскую службу 510-510, мы их сразу же видим на планшете хаусмастера. После выполнения заявки качество обязательно проверит контролер. Для того чтобы цепочка «заявка от жителя – выполнение ее хаусмастером – контроль» работала оперативно, в Первой городской управляющей компании разработано специальное программное обеспечение. Система действует второй месяц, но уже показала себя достаточно надежной и удобной. — Новый проект по совершенствованию организации обслуживания жилого фонда запущен в Первой городской управляющей компании с апреля этого года, — рассказывает Олег Кошевой, начальник отдела приемки работ ООО ЭКЦ «Стройэксперт».
– Основная задача – посредством информационных технологий усилить контроль качества выполнения работ на обслуживаемом фонде. Наше программное обеспечение позволяет планировать работы, заказывать для них необходимый материал, добавлять работы в план исполнителям и контролировать качество. В штат отдела приемки работ входят 25 специалистов по контролю качества. В среднем на каждого приходится по 30 МКД. Большая часть этих людей работала ранее в организациях группы Первой городской управляющей компании мастерами, инженерами, руководителями ЖЭУ. Все прошли двухмесячные курсы повышения квалификации на базе аграрного университета и сдали экзамены. Сегодня у каждого из них есть персональный планшет с актуальным перечнем работ, а также оборудование для проведения осмотров.
Если работы подрядчиком не выполнены или выполнены некачественно, контролер подтверждает это фотографией с планшета. Для подрядчика это означает, что работы не будут оплачены. Не секрет, что приписки были больной проблемой для ЖКХ еще со времен ЖЭКов. И вот с помощью компьютерной техники найдено достаточно эффективное решение, как обеспечить выполнение заявок. — Мы однозначно ориентируемся на нужды жителей каждого дома, — говорит Олег Кошевой. – Но не всегда жители могут профессионально оценить качество выполнения работ. Для этого мы и подготовили, аттестовали специалистов. А с жителями плотно поддерживаем связь, любые жалобы готовы рассмотреть объективно. Что изменилось для жителей МКД? Фактически ничего. Со своими заявками они также обращаются на телефон Единой диспетчерской службы 510-510.
В электронном виде эти заявки поступают хаусмастеру, в клининговую компанию или в аварийно-ремонтную службу. Задача контролера – следить за тем, чтобы эти заявки исполнялись своевременно и качественно. — За время работы нашей службы определенные итоги уже есть, — говорит Олег Кошевой. – В частности, на жилом фонде высветились многие проблемы, связанные именно с исполнением работ. Но когда есть контроль, когда исполнитель знает, что качество работ за ним будет обязательно проверено, вероятность недобросовестного исполнения заявок сводится практически к минимуму. А это значит — средства, поступающие от жителей на техническое обслуживание и содержание жилья, расходуются более рационально.